23:14 

АМСТЕРДАМ. Обзор

Y.K.
Грех жаловаться!
Так получилось, что в процессе выкладывания материалов о нашем двухдневном пребывании в Амстердаме сначала сложились «Отчёты» о посещении отдельных объектов, а воспоминания о собственно городе публикуются в последнюю очередь. Конечно же, любой читатель может найти в Интернете массу информации об Амстердаме, и потому мы представляем здесь только то, что является, по нашим представлениям, новым или, в крайнем случае, отличным от других взглядом на этот замечательный во всех отношениях город. По крайней мере, историография будет отсутствовать почти полностью.


Вокзал

Помпезное здание с различными украшениями, перед которым чрезвычайно, как обычно, загруженная площадь с конечными остановками почти всех трамваев и многих автобусов. Есть и метро, входы в которое, впрочем, в период нашего пребывания в городе были закрыты.







Над левым крылом вокзала находится удивительная эмблема: крылатое тележное колесо:



А в полуподвальном переходе под вокзалом находятся любопытные световые панно:






Отель

Отель был дешёвым со всеми вытекающими последствиями: номер был на верхнем этаже, а лестницы были вот такими (без лифта, естественно):



по ним пришлось тащить чемоданы, зато вниз я спускал их волоком, благо покрытия лестницы были достаточно скользкими)... Завтрак же «сервировался» в подвальном этаже, мы туда спускались, как в преисподнюю:



Вот так выглядит выход из отеля (справа внизу — дверь в регистратуру):




Площадь Дам

Эта площадь — центральный туристский объект города. Вот так мы её увидели:



На ней стоит бетонный обелиск в память жертв жертв 2-й мировой войны и гитлеровской оккупации высотой 22 м. Внутри обелиска находятся 12 урн с горстями земли, взятой из 11 районов Голландии и одного из Индонезии:



Рядом с площадью расположены знаменитый музей мадам Тюссо:




Квартал красных фонарей

Самый, пожалуй, притягательный район города. Его, скорее всего, никто из приезжающих в Амстердам не минует. Войти в него можно, например, с набережной канала через чуть ли не самую узкую улицу города, обозначенную весёлой табличкой:





И мы ходили, смотрели — по очереди: другой из нас оставался на набережной с Максом. Но уберечь мальчика от лицезрения жриц любви не удалось: когда мы отправились в Старую церковь, которую этот квартал буквально окружает, он посмотрел на эти окна и тех, кто был за ними. А вот фотографировать там — особенно при открытых шторах - очень опасно: говорят, на дне канала не счесть кино- и фотокамер...




Архитектура зданий

Продолжая разговор, начатый выше, заметим, что узкие крутые лестницы и дефицит жизненного пространства типичен для всех не новых построек Амстердама; в связи с этим его здания и улицы приобрели неповторимый колорит. Дома, в частности, зачастую наклонены к мостовой (типа Пизанской башни) и снабжены установленными на крышах специальными крюками-лебёдками для погрузки-выгрузки крупногабаритных предметов (наклон, естественно, для того, чтобы эти предметы не цеплялись за стены):



Ширина домов, как говорят, ограничивалась раньше семью метрами; в результате получалась вот такая замечательная картина:



Вообще, конечно, в Амстердаме очень много примечательных зданий. Вот, например:





На зданиях масса необычных деталей:













На последней фотографии — герб Амстердама; эти «три икса» (одна из трактовок: три андреевских креста) можно увидеть повсеместно: на всех униформах служащих, в качестве элементов оформления и украшения и т.д. Их смысл, по распространённой в народе версии, в том, чтобы «откреститься» от трёх самых страшных напастей былых времён, от которых многократно страдал город: чумы, пожаров и наводнений.

Вот ещё одна прелестная деталька: «окно» на глухой стене:



А вот — окно настоящее:



Этот дом примечателен лишь тем, что стоит на входе в «китайский квартал» Амстердама (это рядом с вокзалом и совсем рядом с церковью Св. Николая):



Вот здание городского театра с рестораном соответствующего наименования:







А это здание Биржи Берлаги (Beurs van Berlage), названное в честь спроектировавшего его архитектора (Hendrik Petrus Berlage). Оно имеет статус памятника государственного значения (чтобы оценить, насколько это престижно, необходимо знать, что в Амстердаме около 7,5 тысяч (!) подобных памятников). Это здание занимает целый квартал вдоль большой улицы Damrak, соединяющей центральный вокзал и площадь Дам. Мы показываем это здание со стороны лагуны Дамрак, со стороны одноимённой улицы и со стороны Биржевой площади (Beursplein):











И, наконец, совершенно удивительное здание, живо напомнившее нам творения гениального Гауди: так называемый «Кинотеатр Тушинского» - классика стиля «арт-нуво». Он находится на улице Reguliersbreestraat. Польский еврей Абрам Тушинский был зачинателем архитектуры кинотеатров — его идеи использованы при создании многих американских кинотеатров в 20-30 годах прошлого века. Интересно, что в архитектуре амстердамского кинотеатра явно проглядываются мотивы синагогальных зданий. Тушинский закончил свою жизнь в 1942 году в нацистском концлагере Освенцим...














Памятники и реклама

Амстердам часто называют «городом Рембрандта». В нём есть музей Рембрандта , в котором, увы, категорически запрещено и реально невозможно для туристов фотографировать, и конечно, памятник художнику на одноименной площади. Сегодня он выглядит так:



Однако не так давно он выглядел по-другому (найдите разницу!):



В течение некоторого времени на части площади перед ним были установлены фигуры большой скульптурной композиции по мотивам известнейшей картины Рембрандта «Ночной дозор» (De Nachtwacht):



авторы которой, между прочим, - российского происхождения: Александр Таратюнов (Alexander Taratynov) и Михаил Дронов (Mikhail Dronov).

Одним из знаменитейших горожан был и великий философ Бенедикт (Барух) Спиноза:



Изящен памятник королеве Вильгельмине (Wilhelmina):





Впечатляет памятник знаменитому писателю 19-го века Мультатули (Multatuli - псевдоним Эдуарда Деккера (Eduard Douwes Dekker)):



Немало в городе и забавных скульптурных сооружений; вот, например, собачка возле водной станции, что рядом с центральным вокзалом:



а это слоник на причале прогулочных корабликов в лагуне Дамрак недалеко от вокзала:



Этот уличный писсуар тоже можно считать своего рода скульптурным сооружением:



Реклама ресторана:



суши-бара:



магазина сыров:



магазина колбас (надпись переводится, как «Колбасы Луис»):



И вот тут очень плавно мы переходим к амстердамским каналам...


Каналы

Сравнение с Венецией совершенно избитое, но что сказать ещё, когда видишь такое:







Вот только в Венеции каналы — это рабочие магистрали (за отсутствием транспортных дорог на суше), и плавают по ним, соответственно, (кроме гондол и водных такси, конечно) рабочие суда и неказистые работяги-водные трамвайчики, а в Амстердаме по каналам плавают изящные лодочки и прогулочные кораблики:



Названия у этих корабликов вполне поэтичные — точнее, музыкальные:



Вдоль одного из каналов расположен знаменитый городской цветочный базар:










Акватория

Центральный вокзал расположен буквально рядом с набережной , на которой находится водная станция. Там можно сесть (или въехать на мотоцикле или велосипеде) на паром и (бесплатно!) пересечь небольшой залив, чтобы попасть в другую часть города, то есть эти паромы выполняют роль проектируемого в настоящее время моста.



В стороне виднеется комплекс из гостиницы и концертного зала (филармонии):





А рядом с причалом находится специальная плавучая стоянка для любимого транспорта амстердамцев:




Мелочь напоследок

Два понравившихся нам фонтана (первый — рядом с нашим отелем):





Ряженые рыцари, неожиданно высыпавшиеся на мост:



Туристский автобус:



И, наконец, «привет из Земли Обетованной»:



@темы: Амстердам

URL
Комментарии
2010-10-02 в 17:54 

tlei
Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы (Артур Кларк)
Потрясена! Спасибо!

2010-10-02 в 18:05 

Y.K.
Грех жаловаться!
tlei
Очень рад! Я старался! И Вам спасибо на добром слове!

URL
   

Грех жаловаться

главная