Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:41 

Нью-Йорк. Апрель 2015. Центральный Парк

Y.K.
Грех жаловаться!
Быть в Нью-Йорке и не зайти в Центральный парк просто невозможно. Это реально красиво, интересно, и единственным минусом этой достопримечательности являются её громадные размеры. Можно, конечно, взять напрокат велосипед или сесть на повозку, запряжённую лошадьми, или, например, нанять велорикшу:



но я как-то привык ходить и смотреть... Здесь я покажу несколько свидетельств своей прогулки по Парку.

Я вошёл в Парк с угла 5 Авеню и 72 улицы и, перейдя через мост, увидел слева большую фигуру. Это оказался памятник знаменитому изобретателю телеграфа Самуилу Морзе:



Биография этого человека сложна и малоизвестна. Например, мало кто знает, что Морзе был художником и как раз работал над портретом Маркиза де Лафайета, который ему официально заказал город Нью-Йорк, когда неожиданно получил сообщение о болезни своей жены. Он засобирался домой, но в следующем срочном письме узнал о смерти супруги. Это событие подвигло его на работу по созданию телеграфа и известной азбуки. Первое сообщение, переданное телеграфом – это фраза из Книги Чисел: “Что творит Бог!”, именно её держит в правой руке на отрезке телеграфной ленты Морзе в Центральном Парке. На самом деле, Морзе долгие годы преподавал в Нью-Йоркском Университете (NYU, New York University), но не физику или математику, а литературу, искусство и дизайн. Даже когда он оставил карьеру учителя в пользу изобрательства, за ним долгие годы почти до самой его смерти сохранялось звание профессора Университета. Этим Самуил воспользовался, когда в 1838-м году провёл первое в мире публичное испытание телеграфа. Дело было в одном из корпусов Нью-Йоркского Университета на площади Вашингтона. Сигнал успешно прошёл по проводу, натянутому через улицу между зданиями, положив таким образом начало совершенно новому способу сообщения.
Между прочим, этот памятник работы скульптора Байрона Пикета был поставлен еще при жизни знаменитого изобретателя в 1871 году.

Через дорогу от памятника Морзе на холмике стоит памятник Отцам-пилигримам, который был установлен в 1884 году. Его авторы - скульптор Джон Квинси Адамс Уорд и архитектор Ричард Моррис Хант:



Памятник посвящён ранней истории Америки, связанной с прибытием в 1620 году в Новый свет на корабле «Мэйфлауэр» первых поселенцев-пуритан. Правда, высадились они не на территории Нью-Йорка, а намного севернее, в современном штате Массачусетс. Но Историческое общество Новой Англии решило в 1885 году подарить памятник самому большому городу США.



Если посмотреть от памятника пилигримам вниз, то видно малое озеро, около которого находятся очень интересные памятники:



Прежде всего это скульптура Ганса Христиана Андерсена (1805-1875), присевшего на скамейку и читающего книжку на обложке которой значится «Гадкий утенок»; рядом с ним – гадкий утенок собственной персоной:



Интересно, что в молодости Андерсен очень хотел стать актером, много лет мечтал об этом, а потом начал писать сказки. Он так никогда и не женился, но оставил после себя сокровище, которым пользуется весь мир.
Памятник установлен в честь 150-летия со дня рождения писателя. Автор - скульптор Джордж Лобер (Georg John Lober). С июня по сентябрь каждую субботу в 11 часов профессиональные актеры читают здесь сказки Андерсена.

Рядом с памятником Андерсену находится чуть ли не самый известный и уж точно самый популярный памятник в Центральном парке: скульптурная группа, посвящённая сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Она была установлена в 1959 году. Это — дар Джорджа Делакорте (George Delacorte) в честь его жены Маргариты. Скульптор José de Creeft очень точно следовал викторианским иллюстрациям Джона Тэниэла (John Tenniel) из первого издания книги.

Алиса как бы устраивает прием на огромном грибе:



На коленях у неё играет кошечка Дина:



Алиса протягивает руку к карманным часам, которые держит Мартовский заяц - хозяин Безумного чаепития в книге:



Безмятежное спокойствие Алисы резко контрастирует с маниакальным выражением лица стоящего рядом Болванщика (Безумного шляпника), который обдумывает и вот-вот готов выдать одну из своих бессмысленных загадок:

Alice-5

На грибе поменьше примостилась и при этом грызет какое-то угощение к чаю мышь Соня, которая, кажется, готова в любой момент броситься бежать при любой надвигающейся угрозе:



А через плечо Алисы выглядывает улыбающаяся морда Чеширского кота:



В центральном парке несметное количество разных памятников, все их за два часа, которые у меня были выделены на посещение, и не увидеть. Вот, что мне удалось запечатлеть:

Памятник Матушке Гусыне (Mother Goose; Ma Mère l’Oye; Mutter Gans) — персонажу французской и англо-американской детской литературы, в частности сказок, стихов, считалок и т. п.:





Под такими названиями как «Сказки Матушки Гусыни» или «Стишки Матушки Гусыни» в мире, начиная с XVII века, вышло несколько литературных сборников, ставших знаменитыми. Одним из первых таких сборников стала книга сказок Шарля Перро (1697). Широкую известность получил сборник из 52 классических детских стихотворений (nursery rhymes), выпущенный в Англии в 1760 г. под названием «Мелодии Матушки Гусыни».

На памятнике Шиллеру меня особо впечатлило его полное имя, которое до этого я не знал:



Далее на моём пути был Бетховен:



А вот следующего композитора я, к стыду своему, ранее не знал. Виктор Херберт (Victor August Herbert) родился в Ирландии, учился и делал первые шаги в карьере в качестве виолончелиста в Австрии и Германии, но его талант композитора полностью раскрылся в США, где он стал легендой при жизни. В числе его сочинений две оперы, кантата и 43 (!) оперетты, которые с неизменным успехом ставились в бродвейских театрах в период с 1890 года до начала 1-й Мировой войны. У профессиональных виолончелистов популярен его 2-й Концерт для виолончели с оркестром. Он был известен также как дирижёр:



Два памятника работы Джона Стила — подарки Нью-Йорку от Шотландии. На одном из них - Роберт Бернс (1759–1796), шотландский национальный поэт. Он изображен сидящим на пне; в одной руке он держит перо, на его лице застыло задумчивое выражение, а у его ног – свиток с любовными стихами, посвященными его возлюбленной Мэри. Памятник был установлен в 1880 году:



Второй памятник - сэру Вальтеру Скотту (1771-1832). Его исторические романы пришлись по вкусу американцам. Скульптура была установлена в 1872 году:



На небольшой площади в начале «литературной» аллеи (я пошёл по ней с конца) стоят друг напротив друга памятник Колумбу:



(эта статуя — авторская копия памятника, установленного в 1885 в Plaza de Colon в Мадриде; она сделана испанским скульптором Джеронимо Суноло (Jeronimo Sunol) и была установлена в Центральном парке 12 мая 1894; памятник показывает Колумба, поднявшего глаза к небесам в благодарность за успешное путешествие)

и памятник Шекспиру — он был установлен в 1872 году на средства самих горожан к 300-летней годовщине со дня рождения поэта и положил начало этой аллее. Это – работа знаменитого скульптора Джона Квинси Адамса Уорда (1830-1910):





Своё небольшое путешествие по Центральному Парку я хочу завершить очень трогательным памятником:





@темы: Нью-Йорк, центральный парк

URL
Комментарии
2015-05-01 в 23:55 

Mel@mori
Мизерикордия
Y.K.,
Ой, как интересно! Пойду, отрекламирую :)

2015-05-02 в 01:04 

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
:white:

2015-05-02 в 10:18 

Le Tun
Скульптуры посвящённые Алисе как-то похожи на Шемякинские
или наоборот

2015-05-02 в 16:19 

Y.K.
Грех жаловаться!
Le Tun,

я бы хотел подчеркнуть, что памятник сделан задолго до рождения М.Шемякина, и потому направление похожести ТОЧНО должно быть противоположным. Я отношусь к Шемякину с большим уважением, и потому не хотел бы обсуждать тему заимствования, хотя и считаю, что у Вас есть определённые основания для Вашего замечания...

URL
   

Грех жаловаться

главная