Мы приступаем к последнему посту о поездке в Бельгию в 2010 году, точнее — о городе Антверпене.
читать дальше
В этот раз мы поговорим о разных «мелочах», то есть о зданиях и деталях этого города, которые «не тянут» на самостоятельные посты, которые в этом дневнике уже можно найти в значительном количестве. Как и в других постах, посвящённых Антверпену, в этом будут использоваться материалы книги Владимира Ронина «Прогулки по Антверпену».
Начнём с городской Ратуши (Stadhuis van Antwerpen). Это — самый совершенный памятник архитектуры Ренессанса в Бельгии. Здание строилось в 1561-1564 годах. Длина фасада — 68 м. В 1999 году ЮНЕСКО причислила антверпенскую Ратушу к памятникам всемирного культурного наследия.
Над фронтоном распростёр крылья имперский орёл: Антверпен в течение долгих веков был пограничным форпостом Священной Римской империи. Вот так он видится на расстоянии:
В верхней нише центральной части здания находится статуя Богоматери в короне Царицы Небесной и со скипетром. Почти четырехметровая статуя явно слишком велика для ниши: дело в том, что до 1587 года там стояла фигура Брабо (того самого, что на памятнике перед Ратушей; о нём подробно написано в посте «АНТВЕРПЕН. Памятники»), но с возвращением в 1585 году испанской власти и победой католической контрреформации город превратился самый северный оплот католицизма в Европе и простолюдин Брабо вынужден был уступить место Пресвятой Деве Марии.
Ярусом ниже стоят в нишах аллегории Справедливости — с мечом и весами, но без привычной повязки на глазах, - и Благоразумия — с зеркалом (символ осмотрительности) и змеёй ( символ мудрости).
К той же центральной Рыночной площади, на которой находится Ратуша, примыкает квартал домов местных гильдий. Надо сказать, что в Антверпене эти средневековые корпорации никогда не были так сильны и влиятельны, как, например, в Брюгге или Генте, но тоже любили величавую парадность и пышность.
К сожалению, на предлагаемой фотографии не уместились все дома квартала гильдий, но впечатление, как нам кажется, получить можно:
Второй дом слева — так называемый «Золотой рукав» (Ренессанс, 1579 г.) со статуей апостола Матфея (1907) на коньке крыши — здание гильдии бондарей. Следующий за ним дом с конной статуей святого Георгия (1893) на крыше - «Дом Испании» (1582) гильдии стрелков из арбалета. Второй справа дом называется «Зеркало»; он принадлежал гильдии стрелков из лука. Наверху — статуя святого Себастьяна (1904), пронзаемого стрелами. Самый правый (на фотографии, но не в ряду) - «Сокол» с позолоченным соколом на крыше, принадлежал гильдии мелких лавочников.
Между прочим, маленькие вертикальные шпили на фасадах зданий гильдий являются типичным элементом антверпенской архитектуры эпохи Ренессанса и символизируют … морковь!
На рыночной площади можно сесть в фаэтончик и покататься по городу на вот этих битюгах (увы, Максу пришлось удовольствоваться лишь этой фотографией):
Отдельного разговора, несомненно, заслуживает первый в Европе небоскрёб Boerentoren „Крестьянская башня». Его возведение было приурочено к Всемирной выставке 1930-го года, но немного не успели. Название объясняют тем, что построил башню крупный кооперативный кредитный банк, тесно связанный с католическим Союзом крестьян. Сегодня в здании располагается штаб-квартира бельгийского банка KBC — преемника строителя.
Небоскрёб высотой в 87,5 м построили прямо в старинном центре Антверпена, на месте, освободившемся в результате пожара 8-9 октября 1914 г., вызванного трёхдневным обстрелом города из тяжёлых немецких орудий.
Вход в башню оформлен восемью фигурами кариатид, символизирующих Торговлю, Искусство, Науку, Земледелие, Благосостояние, Технику, Архитектуру и Судоходство.
Посмотрите на дом на углу улиц Schildersstraat и Plaatsnijdersstraat называют «Кораблик» из-за эркера в виде носа каравеллы. Он был построен для богатого судовладельца.
Городской зал торжеств (Stadsfeestzaal Antwerpen) был построен в 1908 году. Здание находится на Meir - одной из главных торговых улиц Антверпена. Вот главный вход:
Долгое время в нём базировались различные художественные выставки, рынки книг и антиквариата и даже автосалон. Но в 2000-м году строение было практически полностью уничтожено пожаром. 25 октября 2007-го года здесь был открыт роскошный торговый центр, который, между прочим, имеет особые функции в части торговли шампанским. Здесь также функционируют чуть ли не первый в мире бутик и представительство Tommy Hilfiger Corporation, которой, в частности, принадлежит торговая марка Calvin Klein.
А в подвальном этаже находится большой и относительно недорогой продовольственный супермаркет, в котором мы отоваривались. Хотим, кстати, показать Вам один из приобретённых там товаров, примечательный, естественно, прежде всего названием сорта (хотя и вкус был тоже очень неплох):
Вот ещё несколько понравившихся нам домов:
В это здание удивительным образом вписан молельный дом:
Хочется верить, что облик этого дома соответствует дате на его стене:
Эта улочка показалась нам очень симпатичной:
На ней находится кабачок с привлекательным названием «Бесстрашный Ян»:
«В продолжение темы» покажем ещё один кабачок, чьё немудрёное название можно было бы заменить вполне русским выражением «На полных парах»:
На окраинах Антверпена расположены кварталы частных вилл, насколько привлекательных, настолько и недешёвых. На фотографии можно увидеть реакцию Макса на сообщённую ему цену особнячка, который находится за ним:
Хотим показать здание вполне обычной школы:
и вывеску другой школы:
Нам очень понравилась готическая часовня Богоматери Прибежища, оставшаяся от старейшего в городе «Божьего Дома» (O.L.Vrouw van Toevluchtskapel. Godshuis „Onser vrouwen convent“). Её часто называют «Часовней сапожников» в память об обувной ярмарке, которая некогда проходила дважды в год на этой улице:
И, коль уж речь зашла о культовых зданиях, хотим показать удивительный Храм Христа Царя (Kristus Koningkerk). Эта церковь была построена специально к Всемирной выставке 1930 года в Антверпене. Монументальный храм в модном тогда стиле «ар деко» и с элементами неоромантического и неовизантийского стилей — одно из немногих сооружений в городе, ещё напоминающих о важном некогда событии. Интересно, что начало выставочным торжествам положил органный концерт именно в этом свежепостроенном здании. В дни выставки этот, тогда ещё неосвящённый храм (церемония освящения состоялась только семь лет спустя) исполнял роль павильона религиозного искусства:
Ну, а теперь, как говорит М.М.Жванецкий, «маленькие такие...»
Симпатичная дверь:
Станция метро и её обозначение:
На этой фотографии, сделанной в МакДоналдсе вблизи Кафедрального собора, важен не я, а то, что находится на стене за мной, - а там схема Токийского (!) метро:
Мы впервые увидели уличного музыканта, играющего на ТАКОМ инструменте:
И, конечно, мы не впервые видели уличные ансамбли, но этот нам приглянулся своим прикидом — просто классический «Уно моменто»! И нас тронула их усталость, которая была явно видна, когда они отдыхали:
Ну, вот и всё! Но мы не прощаемся с Антверпеном — мы говорим ему «До свиданья!»
АНТВЕРПЕН. Обзор
Мы приступаем к последнему посту о поездке в Бельгию в 2010 году, точнее — о городе Антверпене.
читать дальше
читать дальше