Я приступаю к этому посту со сложными чувствами. В первую неделю февраля в школе у моего сына были объявлены специальные каникулы для зимнего спорта: предполагалось, что ученики (вместе с родителями, кто сможет) поедут в недалёкие здесь горы, дабы походить на лыжах, покататься с гор на чём кто может, и вообще подышать свежим горным зимним воздухом. А вот мы решили подышать воздухом Земли Обетованной, тем более что Макс Габриэль никогда ещё этой возможности не имел.

Нам с матерью Макса показалось, что наш сын уже созрел для того, чтобы вблизи увидеть жизнь в Израиле — настолько, насколько это будет возможным в пределах недели, даже с активной и весьма квалифицированной помощью тамошних «аборигенов». При этом мы отдавали себе отчёт в том, что впечатления могут его просто оглоушить, ибо, несмотря на специальное обучение в Германии и Швейцарии, такое, прямо скажем, представить нереально, это надо видеть собственными глазами и слышать собственными ушами. Мы с Александрой попали туда уже во вполне зрелом возрасте, и представляли себе это отчётливо. Так что нашему двенадцатилетнему отпрыску предстояло непростое испытание...

Сначала у нас было нечто вроде трёхдневного разбега, хотя и в Ашкелоне, и в Тель-Авиве некая самобытность уже бросалась в глаза. Но главное началось с Иерусалима, где мои близкие друзья в первый день нашего пребывания там устроили для нас «чисто еврейскую» программу по нашим заявкам.

Прежде всего, прямо с автовокзала, мы направились к так называемой могиле пророка Шмуэля (Самуила). Это сооружение находится на самой высокой точке Иудейских гор, на высоте 885 м над уровнем моря читать дальше

Следующим объектом, на который мы попали в известной степени случайно, но провели на нём много времени, был религиозный центр бельзских хасидов.
Это совершенно громадное здание с восемью надземными этажами, из которых верхние четыре — бейт-кнессет на четыре тысячи посадочных мест читать дальше

Прежде, чем идти дальше, обрисую некоторые детали обучения в религиозных еврейских школах — (и)ешивах читать дальше

Вот теперь логично перейти к следующему объекту нашего путешествия — знаменитой на весь мир Иешиве «Мир» читать дальше

Естественно, что мы не могли обойти стороной «супереврейский» район Иерусалима, который носит обощённое название Меа Шеарим (ивр.מאה שערים‎. Это — один из старейших районов нового города в Иерусалиме: он был основан в 1880-м году читать дальше

Конечно, отдельные проявления религиозности могут вызывать у современного человека определённое неприятие. Но всё зависит от точки отсчёта! Да, религиозные евреи живут (стараются жить!) точно так, как жили их праотцы лет этак 200 назад: они не смотрят телевизор (хотя почти у всех них в руках мобильные телефоны — не смартфоны!), не читают светскую литературу, но они ищут (и находят!) удовольствие и ответы на все вопросы в Торе, изучение которой является смыслом их жизни. Процитирую ещё раз Марка Галесника:
«Святость субботы не подлежит пересмотру. Заповедь «соблюдай день субботний» на скрижалях записана даже выше заповеди «не убий». В этот день — седьмой день Творения, когда Всевышний, сотворив мир, отдыхал, — человеку запрещается делать что-либо, что может этот мир изменить. Неважно что — прикурить сигарету или поджечь тайгу. Нарушение субботы не определяется масштабами действия. Тем более что второе вполне может стать следствием первого.
Доходит до анекдотов. Пару лет назад в Израиле проходил оригинальный судебный процесс: ревнивый ортодокс, заподозрив жену в неверности, нанял детектива. Тот раздобыл фотографии, запечатлевшие акт измены. Муж обратился в раввинатский суд за разводом, но суд не принял улики — потому что они были сделаны в субботу. И, стало быть, являлись еще более греховными, чем то, что на них запечатлено.»

Закончили мы свой первый день в Иерусалиме у Стены Плача читать дальше