Грех жаловаться!
Старый дворец (Palazzo Vecchio)
Это внушительное здание расположено на центральной площади Флоренции читать дальше— Площади Синьории (Piazza della Signoria). Дворец имеет долгую историю переименований: поначалу он вообще назывался Новым (Palagio novo), а Старым Дворцом стало именоваться здание Барджелло (Bargello, оно также до этого называлось Народным Дворцом - Palazzo del Popolo), в котором до 14-го века заседало правительство. В 15-м веке правители коммуны решили называть себя синьорами (signon); Дворец, соответственно, стал именоваться Palazzo della Signoria, а площадь получила действующее и сегодня имя. В 1540 году, однако, Великий Герцог Тосканский Козимо Первый Медичи (очень широко представленный в имеющихся во флорентийских музеях произведениях искусства) сделал Дворец своей резиденцией, и он стал называться Палаццо Дукале (Palazzo Ducale). Но с самого начала ему, судя по всему, было «западло» сидеть в доме, откуда до него правили «обыватели», и через 15 лет он перенёс резиденцию в специально достроенный Дворец Питти (Palazzo Pitti), а наш Дворец, наконец-то, получил то название, под которым существует и сегодня.
Вот главный вход во Дворец с Площади Синьории — так называемые «Львиные Врата»:

У входа находятся копия Микеланджеловского Давида (ещё одна, но довольно невзрачная копия находится на Площадке Микеланджело, а оригинал находится в Галерее Академии — см. соответствующие разделы) и «Геркулес, побеждающий Какуса» работы Баччо Бандинелли (Baccio Bandinelli) — скульптура вполне себе китчевая, к тому же заслоняющая собой любопытный рисунок на стене Дворца: по легенде его сделал сам Микеланджело на спор, не только не глядя, но и руками, заведёнными за спину; натурой, говорят, был преступник, которого вот-вот должны были казнить на этой площади:

Здание Дворца венчает изящная башня с часами и флюгером в виде фирменного для семейства Медичи карабкающегося по древку флага льва:


А на площади перед Дворцом понаставлено ещё много чего скульптурного: по левую сторону от входа находится памятник упомянутому Козимо Первому работы Джамболоньи (Giambologna, Giovanni da Bologna, настоящее имя Jean de Boulogne):

Юдифь с обезглавленным Олоферном:

(между прочим, на площади стоит копия, а оригинал работы великого Донателло (Donatello, Donato di Niccolò di Betto Bardi) находится в «Зале Лилий» Дворца


и монументальный беломраморный фонтан «Нептун» работы Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati), где бронзовые фавны и морские божества у ног Нептуна были отлиты Джамболоньей:

А по правую сторону входа имеется целая коллекция скульптур, сосредоточенная в специальном здании, которое называется Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), - иногда встречается и название Лоджия Орканьи в честь художника и архитектора (см. раздел «Дом»), который, по одной из версий, являлся автором проекта Лоджии (Lanzi — разговорное сокращение слова Lanzichenecchi, что переводится как ландскнехт: это было место ожидания для этих вооружённых людей):

Среди выставленного в Лоджии хотим отметить следующее:
«Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» работы Джамболоньи:


лев Мардзокко (Marzocco), опирающийся на щит с флорентийским символом — ирисом, созданный Донателло:


Жемчужиной коллекции Лоджии является оригинал скульптуры Бенвенуто Челлини (Benvenuto Cellini) «Персей с головой Медузы» (по легенде в локонах на голове Персея запрятан автопортрет скульптора, но нам в этом убедиться не удалось):


Нам пора во Дворец! Сначала посетители попадают в большой холл, из которого ведут лестницы на второй этаж, а также есть проход к экспозиции первого этажа. Сам по себе холл уже довольно интересен:





Главным помещением Дворца является «Зал пятисот»:





В этом зале до сих пор организуются различные мероприятия. В частности, здесь однажды читал стихи Иосиф Бродский; он получил в дар из рук мэра Флоренции специально для этого события отчеканенный золотой флорин (полтыщи лет назад он был самой твёрдой валютой в Европе); Бродский говаривал потом, что этот флорин для него не менее дорог, чем Нобелевская медаль, - поэт, гений, да и Нобелевка у него уже была...
Вот примеры расписей стен Дворца:








Сейчас я понимаю, что, вероятно, мы выглядели во время посещения Дворца несколько странно, ибо ходили с вечно поднятыми вверх глазами — иначе я не могу объяснить такое количество сделанных нами фотографий потолков; но я, действительно, не могу далее минимизировать число предлагаемых вам здесь фотографий — они все кажутся мне достойными внимания:
















А ведь во Дворце ещё и масса великолепной мебели — вот три образца:



Небольшая комната-ниша посвящена Николо Макиавелли (Niccolò Machiavelli):


В узком переходе между помещениями размещена посмертная маска великого Данте Алигьери (Dante Alighieri):

Ну и, наконец, скульптурный портрет второго Великого Герцога Тосканского из семейства Медичи — Франческо Первого (Francesco I de' Medici):

@темы: Италия, Флоренция