Мы приехали в Амстердам в субботу, и это было не случайным событием, а сознательным выбором: мы собирались провести в этом городе двое суток и в том числе обязательно посетить загадочный «Трамвайный музей», в который стремился наш «вагонный» сын, а это заведение, судя по не без труда найденной в Интернете (и оказавшейся правдивой) информации, функционирует только по воскресеньям.
Непосредственно «Electrische Museumtramlijn» - так он официально называется - расположен
читать дальше в не очень примечательном здании постройки примерно начала прошлого века на окраине города, рядом с большим трамвайным парком. Экспозиция очень скудная, электрифицированный макет трамвайного движения в городском квартале во время нашего визита не функционировал, примерно треть музейных помещений занимает магазин сувениров (ассортимент которых, надо сказать, широк и интересен, хотя товары и не дешёвые) — в общем, вроде как бы разочарование (вот, посмотрите, с каким подозрением осматривает Макс макет прилегающей местности).

Однако выяснилось, что самая изюминка — совсем не экспонаты, а часовое путешествие на антикварном, но вполне функционирующем трамвае по уникальному загородному маршруту! Трамваи в своё время поработали на многих голландских, бельгийских и немецких маршрутах; мы даже увидели трамвай из Чехии:

Трамвайная колея музейного маршрута имеет длину 9 км в одну сторону; двустороннее движение осуществляется с помощью оборудованных в нескольких местах кусков второй колеи, на которых один состав ожидает прохождения встречного. Стрелки переводятся вручную кондукторами, которые также организуют переезд трамваев через перекрёстки: они выходят на дорожное полотно и свистят в совершенно допотопные свистки; этими же свистками даётся сигнал к продолжению движения после очередной остановки. В общем, праздник души, причём для взрослых как минимум не меньший, нежели для детей!
Вагон, в котором поехали мы, выглядел так снаружи (из двери выглядывает «наш» кондуктор, а мимо идёт вагоновожатый):

и так — внутри:

Вот здесь желающие могут прочитать информацию об этом вагоне:

В заключительной части маршрута работают другие составы, и пассажирам предлагается пересесть. В нашем новом вагоне водитель был по-голландски мужественным:

Вот так мы ожидали прохода встречного поезда на разных этапах пути:




А за окнами были очень интересные вещи, которые иным образом иностранцу увидеть просто невозможно! К сожалению, фотографировать приходилось через стекло, но кое-что хотим показать:
Вот такое здание известного европейского банка:



А при виде вот этого здания явно защемит сердце у любого почитателя творчества Б.Акунина:

Долгое время вагон едет по берегу канала (причём большей частью по полосе, «отвоёванной» у лесополосы), а пассажиры смотрят на другой, «жилой» берег. Очень милые, ухоженные домики и множество личных мотолодок и катеров, выполняющих функции личного транспорта, поскольку, похоже, на автомобиле к этим домикам, просто не подъехать:





Заключительная часть данного поста посвящена нашим личным фотографиям.
смотреть дальше







Пожалуйста! Заходите ещё!