Грех жаловаться!
Церковь святого Иакова (Sint-Jacobskerk) — одна из пяти так называемых «исторических» церквей Антверпена. читать дальше
С 1431, еще до того, как была построена церковь, на этом месте была часовня, где делали остановку на пути к месту погребения святого апостола Иакова (Старшего) в Сантьяго-де-Компостела. В 1476 году часовня стала приходской церковью, и её скромное здание планировалось заменить гораздо бОльшим. В 1491 году началось-таки строительство церкви в стиле поздней готики; однако в 1656 году, когда в моду вошло барокко, строительство ещё не было завершено. В итоге был найден компромисс: само здание выполнено в готическом стиле, а интерьер оформлен в стиле барокко (следует отметить, что первоначальный интерьер был полностью разрушен в ходе иконоборческих волнений 16-го века, а вот барочный вариант уцелел во времена французской революции благодаря «измене» настоятеля церкви: в 1797 году, когда территория будущей Бельгии была аннексирована революционной Францией и от всех священников потребовали присягнуть Республике, новоназначенный молодой настоятель согласился сделать это, и оказался одним из немногих, решившихся на этот шаг; прихожане тут же объявили «предателю» бойкот, но именно его поступок спас церковь от закрытия и разграбления. К сожалению, во время Второй мировой войны были уничтожены некоторые оригинальные витражи).
Конфуз вышел с башней собора: она должна была подняться выше двух башен главного собора Антверпена — ныне Кафедрала - и достигнуть высоты 492 футов (около 150 метров), почти на 90 футов больше, чем у кафедральных «сестёр» - поэтому её нижняя часть, выполненная в стиле брабантской готики, выглядит столь внушительно (интересно, что строительство церкви началось не с алтарной части, как обычно, а именно с башни); однако в силу финансовых проблем строительство башни прекратилось всего на трети запланированной высоты (55 метров). Впрочем, и у кафедрала на высоту 403 футов (123 метров) поднялась лишь одна башня из двух, создав собору неповторимый облик.
В 17-18 веках среди прихожан собора было немало самых знаменитых граждан Антверпена, некоторые из которых даже построили в нём свои частные алтари; всего в соборе 23 алтаря, отделанных мрамором. Здесь также находятся захоронения, самым известным из которых является могила великого Петера Пауля Рубенса — тоже её прихожанина в течение многих лет.

Сегодня церковь расположена в т. н. Студенческом квартале, и её по-прежнему настолько тесно обступают со всех сторон жилые дома, что впечатление об её истинных размерах снаружи можно получить только с птичьего полёта:

Главный вход в Храм — с южной стороны, с улицы Lange Nieuwstraat. Над южным порталом, датируемым 1693 годом, помещена Голгофа, по бокам которой находятся фигуры Богоматери и Иоанна-Евангелиста.


Северный вход венчает плита с изображением плаща Апостола Иакова. На нём укреплены раковины — именно такие раковины, как символы Апостола, носили на головных уборах или одежде паломники, направлявшиеся мимо или от этой церкви в Сантьяго-де-Компостела.


Нам хочется дать максимально полное представление о величии Храма, и потому мы предлагаем последовательность фотографий центрального нефа, сделанных по мере приближения к главному алтарю и большому органу:




Потолок, нам кажется, заслуживает отдельного взгляда:

Большой орган собора был построен в 1727 году мастером J.B. Forceville; в инструменте до сих пор функционирует оригинальная механика. Именно на этом органе в 1765 году играл 9-летний вундеркинд из Зальцбурга Вольфганг Амадей Моцарт, заехавший в Антверпен в ходе своего европейского турне. Его отец в письме жене восхищался внутренним убранством церкви святого Иакова.
Напротив большого органа — малый; на фотографии он аккурат за Александрой и Максом, ещё не успевшим снять «звериный» раскрас после посещения зоопарка:

А вот так выглядит левый неф:


Обратите внимание на столбики, формирующие боковые бортики: они не простые, ибо на них нанесены образа святых и имена то ли просто прихожан, то ли только тех из них, кто выступал в роли спонсоров Храма:

Центральная кафедра церкви была создана в 1675 году мастером Lodewijk Willemssens. Она, конечно, уступает выдающимся образцам, имеющимся в других Храмах Бенилюкса, но, в общем, не такая уж и плохая:



В Храме очень много произведений искусства. Сейчас мы попробуем показать образцы скульптур (к сожалению, далеко не для всех мы знаем названия и вообще не знаем авторов).
Пресвятые папа и сын представлены в церкви в двух совершенно различных по стилю и качеству исполнения экземплярах:



В двух различных видах представлена и Богородица:


Святой Варфоломей:

Ещё святые:


А вот образцы оформления капелл:



Господин Bogaerts с последней фотографии явно был при жизни масоном...
И в заключение этого поста покажем гробницу почившей в 1835 году "благородной дамы" из Антверпена Josepha de Cornelissen:

Следующий пост посвящён живописи и витражам церкви святого Иакова.
С 1431, еще до того, как была построена церковь, на этом месте была часовня, где делали остановку на пути к месту погребения святого апостола Иакова (Старшего) в Сантьяго-де-Компостела. В 1476 году часовня стала приходской церковью, и её скромное здание планировалось заменить гораздо бОльшим. В 1491 году началось-таки строительство церкви в стиле поздней готики; однако в 1656 году, когда в моду вошло барокко, строительство ещё не было завершено. В итоге был найден компромисс: само здание выполнено в готическом стиле, а интерьер оформлен в стиле барокко (следует отметить, что первоначальный интерьер был полностью разрушен в ходе иконоборческих волнений 16-го века, а вот барочный вариант уцелел во времена французской революции благодаря «измене» настоятеля церкви: в 1797 году, когда территория будущей Бельгии была аннексирована революционной Францией и от всех священников потребовали присягнуть Республике, новоназначенный молодой настоятель согласился сделать это, и оказался одним из немногих, решившихся на этот шаг; прихожане тут же объявили «предателю» бойкот, но именно его поступок спас церковь от закрытия и разграбления. К сожалению, во время Второй мировой войны были уничтожены некоторые оригинальные витражи).
Конфуз вышел с башней собора: она должна была подняться выше двух башен главного собора Антверпена — ныне Кафедрала - и достигнуть высоты 492 футов (около 150 метров), почти на 90 футов больше, чем у кафедральных «сестёр» - поэтому её нижняя часть, выполненная в стиле брабантской готики, выглядит столь внушительно (интересно, что строительство церкви началось не с алтарной части, как обычно, а именно с башни); однако в силу финансовых проблем строительство башни прекратилось всего на трети запланированной высоты (55 метров). Впрочем, и у кафедрала на высоту 403 футов (123 метров) поднялась лишь одна башня из двух, создав собору неповторимый облик.
В 17-18 веках среди прихожан собора было немало самых знаменитых граждан Антверпена, некоторые из которых даже построили в нём свои частные алтари; всего в соборе 23 алтаря, отделанных мрамором. Здесь также находятся захоронения, самым известным из которых является могила великого Петера Пауля Рубенса — тоже её прихожанина в течение многих лет.

Сегодня церковь расположена в т. н. Студенческом квартале, и её по-прежнему настолько тесно обступают со всех сторон жилые дома, что впечатление об её истинных размерах снаружи можно получить только с птичьего полёта:

Главный вход в Храм — с южной стороны, с улицы Lange Nieuwstraat. Над южным порталом, датируемым 1693 годом, помещена Голгофа, по бокам которой находятся фигуры Богоматери и Иоанна-Евангелиста.


Северный вход венчает плита с изображением плаща Апостола Иакова. На нём укреплены раковины — именно такие раковины, как символы Апостола, носили на головных уборах или одежде паломники, направлявшиеся мимо или от этой церкви в Сантьяго-де-Компостела.


Нам хочется дать максимально полное представление о величии Храма, и потому мы предлагаем последовательность фотографий центрального нефа, сделанных по мере приближения к главному алтарю и большому органу:




Потолок, нам кажется, заслуживает отдельного взгляда:

Большой орган собора был построен в 1727 году мастером J.B. Forceville; в инструменте до сих пор функционирует оригинальная механика. Именно на этом органе в 1765 году играл 9-летний вундеркинд из Зальцбурга Вольфганг Амадей Моцарт, заехавший в Антверпен в ходе своего европейского турне. Его отец в письме жене восхищался внутренним убранством церкви святого Иакова.
Напротив большого органа — малый; на фотографии он аккурат за Александрой и Максом, ещё не успевшим снять «звериный» раскрас после посещения зоопарка:

А вот так выглядит левый неф:


Обратите внимание на столбики, формирующие боковые бортики: они не простые, ибо на них нанесены образа святых и имена то ли просто прихожан, то ли только тех из них, кто выступал в роли спонсоров Храма:

Центральная кафедра церкви была создана в 1675 году мастером Lodewijk Willemssens. Она, конечно, уступает выдающимся образцам, имеющимся в других Храмах Бенилюкса, но, в общем, не такая уж и плохая:



В Храме очень много произведений искусства. Сейчас мы попробуем показать образцы скульптур (к сожалению, далеко не для всех мы знаем названия и вообще не знаем авторов).
Пресвятые папа и сын представлены в церкви в двух совершенно различных по стилю и качеству исполнения экземплярах:



В двух различных видах представлена и Богородица:


Святой Варфоломей:

Ещё святые:


А вот образцы оформления капелл:



Господин Bogaerts с последней фотографии явно был при жизни масоном...
И в заключение этого поста покажем гробницу почившей в 1835 году "благородной дамы" из Антверпена Josepha de Cornelissen:

Следующий пост посвящён живописи и витражам церкви святого Иакова.
впечатление об её истинных размерах снаружи можно получить только с птичьего полёта
домики рядом кажутся просто крошечными!
Мы, в общем-то, старались её размеры и изнутри тоже как-то показать: например, все скульптурные портреты святых выполнены же минимум в полный рост, а как они смотрятся в зале...
да, чувствуется масштаб.....!