Грех жаловаться!
4 августа 2010 года, возвращаясь из Антверпена во Франкфурт, мы провели несколько часов в старинном городе Ахене (Aachen) читать дальше на северо-западной границе Германии. К сожалению, погода не благоприятствовала нашему визиту: спорадически начинал моросить противный дождик, плотная пелена туч застилала небо, и это, конечно, могло испортить настроение, - но не испортило, ибо мы оказались в совершенно необычном городе с такой глубокой и насыщенной историей, что её хватило бы на иное государство. Постараемся изложить свои впечатления, но для этого одного поста явно недостаточно — будет несколько. Начнём с истинной жемчужины Ахена — Дома (Aachener Dom или Aachener Münster; его также порой именуют Имперским Собором — Kaiserdom).
Те, кого интересуют детали, могут легко ознакомиться с ними в Интернете. Здесь приведу только основное:
На первых порах у франкских королей не было постоянного местопребывания: монарх со своим двором кочевал из одного поместья в другое. В 768 году правителем объединенного Франкского государства стал Карл Великий, сын короля франков Пипина Короткого. Карл мечтал создать в своём государстве новый Рим с великолепными дворцами, соборами, библиотеками, музеями и... зоопарком. После долгих раздумий местом королевской резиденции был избран город Аахен, в котором располагалось любимое поместье Пипина Короткого. За время своего долгого правления Карлу Великому удалось объединить под своим скипетром почти все христианские народы Франции, Германии и Италии, и папа римский Лев III в 800 г. короновал его в качестве императора Священной Римской империи.
В 792 году в Ахене началось строительство Дворцовой капеллы, которая долгое время затем считалась одним из прекраснейших зданий Европы. В 805 году она была освящена как кафедральный собор. В этом епископальном кафедральном Соборе в течение столетий короновались (по 1531 год) и упокаивались императоры Священной Римской империи.
Увы, нам не повезло не только с погодой: внутри Дома шла масштабная реставрация... Многочисленные туристы вынуждены были буквально протискиваться узкими коридорами, оставленными между стенами Собора и строительными лесами, и, естественно, получали доступ к сравнительно небольшой части внутренних помещений. Но, по крайней мере снаружи мы могли оценить мощь и величие Храма. Сегодня это - целый комплекс объединённых в единое здание частей, возводимых в течение нескольких веков:




Дворцовая капелла - его древнейшая и наиболее драгоценная часть; после смерти Карла Великого он был похоронен в этом восьмиграннике высотой 31 м и диаметром в основании 32 м (считается, что Иоанн Креститель называл правильным такое строение, которое вписывается в куб):


К Дворцовой капелле в 14-м веке пристроили Готические хоры, внешние стены которых украшены большим количеством скульптур:



Тринадцать огромных стрельчатых окон высотой в 25 метров заливают пространство хоров всеми цветами радуги: в окна вставлены многоцветные витражи (к сожалению, существующие сегодня витражи - поздние, они датируются XX веком) :

В Соборе хранятся четыре драгоценных реликвии общехристианского значения, которые раз в семь лет в течение довольно короткого срока могут увидеть прихожане и посетители-туристы. Мы смогли увидеть только одну из них - саркофаг, в котором с 1215 года находятся нетленные мощи Карла Великого; он украшен фигурами Христа, Марии, Карла Великого, Папы Льва III и двенадцати апостолов:



Обратите внимание на пюпитр в виде имперского орла на второй фотографии.
Нам очень понравились два произведения искусства, посвящённые Богородице:



А теперь посмотрите на те элементы декора и интерьера, которые нам удалось увидеть в свободном от реставрационных работ пространстве Храма:








И несколько витражей — куда ж нам без них:




В 1978 году Дом в числе 12-ти самых знаменитых архитектурных памятников мира был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

Естественно, что с Домом связано несметное число легенд и преданий. Мне понравилась сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола, который выдвинул чёткое условие: горожане отдадут ему душу того человека, первым перешагнувшего порог Храма. Прекрасный Собор долго стоял одиноким гигантом посреди площади, но никто не решался в него войти. А нечистый настойчиво требовал за работу живую душу. Собрались горожане и решили поймать в окрестностях волка. Притащили животное к храму и выпустили. Громко зазвенели колокола, а волк вбежал прямо в открытую дверь собора, ища себе укрытия от людей. Дьявол набросился на свою жертву, но у неё с перепугу душа вылетела вон из тела. Увидел чёрт, что никудышная плата ему досталась, разозлился, разбушевался, со всей дьявольской силой ударил кулаком об железные ворота, да так, что трещина на них до сих пор видна, и сгинул из города навсегда. А городские власти в честь волка-мученика отлили ему из бронзы памятник:


Прежде, чем завершить повествование о том, что мы увидели в ахенском Доме, покажем симпатичный обелиск, который стоит на небольшой площади рядом с Храмом:


А вот этого дядечку, находящегося рядом со стеной Дома, некоторые туристы принимают за изображение Карла Великого и даже отрекомендовывают его таким образом в Интернете, хотя рядом с ним есть табличка с необходимой информацией:


Вот теперь можно продолжать знакомство с Ахеном...
Те, кого интересуют детали, могут легко ознакомиться с ними в Интернете. Здесь приведу только основное:
На первых порах у франкских королей не было постоянного местопребывания: монарх со своим двором кочевал из одного поместья в другое. В 768 году правителем объединенного Франкского государства стал Карл Великий, сын короля франков Пипина Короткого. Карл мечтал создать в своём государстве новый Рим с великолепными дворцами, соборами, библиотеками, музеями и... зоопарком. После долгих раздумий местом королевской резиденции был избран город Аахен, в котором располагалось любимое поместье Пипина Короткого. За время своего долгого правления Карлу Великому удалось объединить под своим скипетром почти все христианские народы Франции, Германии и Италии, и папа римский Лев III в 800 г. короновал его в качестве императора Священной Римской империи.
В 792 году в Ахене началось строительство Дворцовой капеллы, которая долгое время затем считалась одним из прекраснейших зданий Европы. В 805 году она была освящена как кафедральный собор. В этом епископальном кафедральном Соборе в течение столетий короновались (по 1531 год) и упокаивались императоры Священной Римской империи.
Увы, нам не повезло не только с погодой: внутри Дома шла масштабная реставрация... Многочисленные туристы вынуждены были буквально протискиваться узкими коридорами, оставленными между стенами Собора и строительными лесами, и, естественно, получали доступ к сравнительно небольшой части внутренних помещений. Но, по крайней мере снаружи мы могли оценить мощь и величие Храма. Сегодня это - целый комплекс объединённых в единое здание частей, возводимых в течение нескольких веков:




Дворцовая капелла - его древнейшая и наиболее драгоценная часть; после смерти Карла Великого он был похоронен в этом восьмиграннике высотой 31 м и диаметром в основании 32 м (считается, что Иоанн Креститель называл правильным такое строение, которое вписывается в куб):


К Дворцовой капелле в 14-м веке пристроили Готические хоры, внешние стены которых украшены большим количеством скульптур:



Тринадцать огромных стрельчатых окон высотой в 25 метров заливают пространство хоров всеми цветами радуги: в окна вставлены многоцветные витражи (к сожалению, существующие сегодня витражи - поздние, они датируются XX веком) :

В Соборе хранятся четыре драгоценных реликвии общехристианского значения, которые раз в семь лет в течение довольно короткого срока могут увидеть прихожане и посетители-туристы. Мы смогли увидеть только одну из них - саркофаг, в котором с 1215 года находятся нетленные мощи Карла Великого; он украшен фигурами Христа, Марии, Карла Великого, Папы Льва III и двенадцати апостолов:



Обратите внимание на пюпитр в виде имперского орла на второй фотографии.
Нам очень понравились два произведения искусства, посвящённые Богородице:




А теперь посмотрите на те элементы декора и интерьера, которые нам удалось увидеть в свободном от реставрационных работ пространстве Храма:








И несколько витражей — куда ж нам без них:




В 1978 году Дом в числе 12-ти самых знаменитых архитектурных памятников мира был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО:

Естественно, что с Домом связано несметное число легенд и преданий. Мне понравилась сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола, который выдвинул чёткое условие: горожане отдадут ему душу того человека, первым перешагнувшего порог Храма. Прекрасный Собор долго стоял одиноким гигантом посреди площади, но никто не решался в него войти. А нечистый настойчиво требовал за работу живую душу. Собрались горожане и решили поймать в окрестностях волка. Притащили животное к храму и выпустили. Громко зазвенели колокола, а волк вбежал прямо в открытую дверь собора, ища себе укрытия от людей. Дьявол набросился на свою жертву, но у неё с перепугу душа вылетела вон из тела. Увидел чёрт, что никудышная плата ему досталась, разозлился, разбушевался, со всей дьявольской силой ударил кулаком об железные ворота, да так, что трещина на них до сих пор видна, и сгинул из города навсегда. А городские власти в честь волка-мученика отлили ему из бронзы памятник:


Прежде, чем завершить повествование о том, что мы увидели в ахенском Доме, покажем симпатичный обелиск, который стоит на небольшой площади рядом с Храмом:


А вот этого дядечку, находящегося рядом со стеной Дома, некоторые туристы принимают за изображение Карла Великого и даже отрекомендовывают его таким образом в Интернете, хотя рядом с ним есть табличка с необходимой информацией:


Вот теперь можно продолжать знакомство с Ахеном...
спасибо)
Рад стараться! Захаживайте!