Грех жаловаться!
Трир, находящийся на реке Мозель, является самым древним городом в Германии. читать дальше Основанный в 16 году до н.э. поблизости от кельтских святилищ, он был назван римлянами "Аугуста Треверорум", то есть город Августа в стране треверов. Здесь слились две цивилизации - кельтская и римская, Если от первой почти не осталось следов, то со второй сталкиваешься всюду. Трир преподносится туристам как в некотором смысле второй Рим - таковым (Roma Secunda) он, собственно, воспринимался самими римлянами в течение относительно короткого, правда, периода до начала IV века н. э., когда он был местом жительства римских императоров (при Диоклетиане Трир стал столицей Западной Римской империи).
На одном из домов, окружающих главную площадь Трира, красуется надпись на латыни, ничтоже сумняшеся информирующая о том, что «Трир стоял до Рима 1300 лет ("Ante Romam Treveris stetit annis mille Trecentis") и может, с Божьего благословения, и дальше стоять, радуясь вечному миру». Вообще-то, надпись не информирует, а, скорее, дезинформирует, но зато великолепно демонстрирует уровень претензий жителей города:

Трир известен всему миру как место рождения Карла Маркса. Из истории города нельзя также удалить информацию о том, что почётным гражданином города являлся Адольф Гитлер...
От здания железнодорожного вокзала Трира

отходит бульвар, по левой стороне которого стоит фонтан-памятник Балдуину:

Этот Balduin von Luxemburg (там он родился в 1284 году), он же Balduin von Trier был Архиепископом (Erzbischof) и Князем (Kurfürst) Трирским последние 47 (!) лет своей жизни, до 1354 года. Между прочим, эти обязанности в течение нескольких лет он умудрялся совмещать с руководством епархиями в Майнце, Вормсе и Шпайере — эти города и сегодня не в одном часе езды от Трира, а в первой половине 14-го века...
Примерно через пол-километра от вокзала бульвар приводит к памятнику, которому уже более восьмисот лет: так называемым «Чёрным воротам» (Porta Nigra). Своё имя Ворота получили из-за черного цвета, который приобрел со временем использованный при строительстве песчаник. Вот так они выглядят издали:

а вот так — в полной своей красе:


Впрочем, это, на самом деле, их тыльный фасад. Но прежде, чем показать другие фотографии Ворот, немного расскажем об их истории.
Это вообще самые большие ворота, сохранившиеся с римских времен! Они входили в состав городских стен, построенных в 180-м году, имевших длину 6,4 км и высоту 6 м, в которых было 47 башен. В период существования Римской Империи они играли роль городских ворот, и их максимальная высота составляла 29,3 м. Строительство Ворот было весьма трудоемким процессом: они вооружались из кубов песчаника, которые поднимались вверх на деревянных лебедках и скреплялись за счет железных скоб, а после этого присоединялись к стене посредством жидкого олова.
Но скобы в воротах в качестве закрепляющего элемента просуществовали недолго: уже в середине 3-го века их через специально сделанные в камнях отверстия извлекли для использования в другом месте. Места вынутых скоб и сегодня можно определить по пятнам ржавчины на камнях.
Ворота — единственный сохранившийся до нашего времени элемент городских стен. А уцелели они благодаря тому, что в их башне в ХI веке была устроена христианская церковь.
Началось всё, согласно преданию, с того, что в 1028 году в Трире поселился греческий отшельник по имени Симеон, известный ныне как Св.Симеон, Затворник Трирский. К моменту появления в городе за его плечами была богатая событиями и перемещениями по миру жизнь, и местный Архиепископ Поппо взял его с собой в паломничество в Святую Землю (где Симеон уже успел 7 лет отслужить в Иерусалиме). Что произошло во время этого паломничества, история умалчивает, но по возвращении Симеон распорядился замуровать себя в северной башне Черных Ворот в Трире. Обитель монаха находилась на самом нижнем этаже восточной башни, не имела окон, вход в нее был замурован. Там Симеон и умер в 1035 году. Уже в конце этого года папа Бенедикт Девятый причислил его к сонму святых — совершенно небывалая скорость! А Поппо за шесть лет организовал перестройку Черных Ворот с могилой Симеона в двойную церковь, в которой 750 лет не прерывалась молитва, - пока Наполеон Бонапарт, когда в конце XVIII в. Трир перешел под владычество Франции, не приказал эту церковь разобрать. И Порта Нигра вновь обрела свой первоначальный вид.
В настоящее время ширина ворот составляет 36 метров, высота - 30, а глубина - 21,5.
Вот так они смотрятся снизу внутри:

А это — их главный фасад:


Веками Порта Нигра служили самым разным целям. Ворота между двумя башнями были заполнены землей. Улица со стороны города косо поднималась вверх ко второму этажу, где располагалась нижняя церковь, служившая приходской церковью для простого народа. Церковь же на третьем этаже, ближе к небу, принадлежала монастырю, построенному неподалёку. Несмотря на это, в народе Порта Нигра именовали не иначе, как дьявольским строением, так как воздвигались они без цемента или строительного раствора.
Только в 1876 году был расчищен проход через ворота, в результате чего была обнаружена некогда проходившая здесь римская улица...
Продолжая разговор, начатый скульптурой Балдуина, отметим, что в Трире великое множество самых разнообразных памятников, как в виде фонтанов, так и без оных. Среди них выделяется поистине ювелирными железным литьём и ковкой «Памятник ремесленников» (Handwerkerbrunnen):













На фонтане находится табличка, указующая, что он был подарен ремесленниками Трира своему городу в честь его двухтысячелетия, которое праздновалось в 1984 году:


Ещё один фонтан установлен на плошади недалеко от Базилики Константина (о ней мы будем рассказывать в другом посте Трирского цикла). Как указано на памятной табличке, он также является подарком к двухтысячелетнему юбилею Трира от земли Райнланд-Пфальц:

Фонтан многофигурный:

и каждый его элемент, по замыслу его создателей, имеет историческую подоплёку:
лошадь символизирует кельтскую линию в истории города:

орёл — римскую:

овца — княжескую (курфюрстскую):

малая борзая (левретка) — прусскую:

Голубь символизирует нынешнее время:

А ещё там есть змея (наверное, символизирующая мудрость):

Вот из этой пушки течёт питьевая вода:

Ещё один многофигурный памятник мы увидели на правом тротуаре бульвара, ведущего от вокзала к Порта Нигро: «Пастух и четверо поросят»:

Что, не увидели четвёртого поросёнка? Нет, это не Макс, хотя иногда его так мы называем. А четвёртый — самый любопытный — убежал от группы и заинтересовался банком:

Около одной из церквей, которая была на ремонте, и мы потому в неё не попали, а потом и вовсе запамятовали её наименование, стоит фонтан в виде скульптуры мужика, готовящегося дубиной прикончить страшное львообразное чудовище:


Как и подобает быть в добропорядочном христианском городе, на домах Трира находится множество изображений членов Святого Семейства — как вполне традиционных:



так и необычных:

Теперь, в порядке плавного перехода к следующим постам, в которых будет, в частности, рассказываться о кафедральном соборе святого Петра и очень красивом фонтане святого Петра на главной площади Трира, покажем изображение этого святого на вратах монастырского здания:


На одном из домов, окружающих главную площадь Трира, красуется надпись на латыни, ничтоже сумняшеся информирующая о том, что «Трир стоял до Рима 1300 лет ("Ante Romam Treveris stetit annis mille Trecentis") и может, с Божьего благословения, и дальше стоять, радуясь вечному миру». Вообще-то, надпись не информирует, а, скорее, дезинформирует, но зато великолепно демонстрирует уровень претензий жителей города:

Трир известен всему миру как место рождения Карла Маркса. Из истории города нельзя также удалить информацию о том, что почётным гражданином города являлся Адольф Гитлер...
От здания железнодорожного вокзала Трира

отходит бульвар, по левой стороне которого стоит фонтан-памятник Балдуину:

Этот Balduin von Luxemburg (там он родился в 1284 году), он же Balduin von Trier был Архиепископом (Erzbischof) и Князем (Kurfürst) Трирским последние 47 (!) лет своей жизни, до 1354 года. Между прочим, эти обязанности в течение нескольких лет он умудрялся совмещать с руководством епархиями в Майнце, Вормсе и Шпайере — эти города и сегодня не в одном часе езды от Трира, а в первой половине 14-го века...
Примерно через пол-километра от вокзала бульвар приводит к памятнику, которому уже более восьмисот лет: так называемым «Чёрным воротам» (Porta Nigra). Своё имя Ворота получили из-за черного цвета, который приобрел со временем использованный при строительстве песчаник. Вот так они выглядят издали:

а вот так — в полной своей красе:


Впрочем, это, на самом деле, их тыльный фасад. Но прежде, чем показать другие фотографии Ворот, немного расскажем об их истории.
Это вообще самые большие ворота, сохранившиеся с римских времен! Они входили в состав городских стен, построенных в 180-м году, имевших длину 6,4 км и высоту 6 м, в которых было 47 башен. В период существования Римской Империи они играли роль городских ворот, и их максимальная высота составляла 29,3 м. Строительство Ворот было весьма трудоемким процессом: они вооружались из кубов песчаника, которые поднимались вверх на деревянных лебедках и скреплялись за счет железных скоб, а после этого присоединялись к стене посредством жидкого олова.
Но скобы в воротах в качестве закрепляющего элемента просуществовали недолго: уже в середине 3-го века их через специально сделанные в камнях отверстия извлекли для использования в другом месте. Места вынутых скоб и сегодня можно определить по пятнам ржавчины на камнях.
Ворота — единственный сохранившийся до нашего времени элемент городских стен. А уцелели они благодаря тому, что в их башне в ХI веке была устроена христианская церковь.
Началось всё, согласно преданию, с того, что в 1028 году в Трире поселился греческий отшельник по имени Симеон, известный ныне как Св.Симеон, Затворник Трирский. К моменту появления в городе за его плечами была богатая событиями и перемещениями по миру жизнь, и местный Архиепископ Поппо взял его с собой в паломничество в Святую Землю (где Симеон уже успел 7 лет отслужить в Иерусалиме). Что произошло во время этого паломничества, история умалчивает, но по возвращении Симеон распорядился замуровать себя в северной башне Черных Ворот в Трире. Обитель монаха находилась на самом нижнем этаже восточной башни, не имела окон, вход в нее был замурован. Там Симеон и умер в 1035 году. Уже в конце этого года папа Бенедикт Девятый причислил его к сонму святых — совершенно небывалая скорость! А Поппо за шесть лет организовал перестройку Черных Ворот с могилой Симеона в двойную церковь, в которой 750 лет не прерывалась молитва, - пока Наполеон Бонапарт, когда в конце XVIII в. Трир перешел под владычество Франции, не приказал эту церковь разобрать. И Порта Нигра вновь обрела свой первоначальный вид.
В настоящее время ширина ворот составляет 36 метров, высота - 30, а глубина - 21,5.
Вот так они смотрятся снизу внутри:

А это — их главный фасад:


Веками Порта Нигра служили самым разным целям. Ворота между двумя башнями были заполнены землей. Улица со стороны города косо поднималась вверх ко второму этажу, где располагалась нижняя церковь, служившая приходской церковью для простого народа. Церковь же на третьем этаже, ближе к небу, принадлежала монастырю, построенному неподалёку. Несмотря на это, в народе Порта Нигра именовали не иначе, как дьявольским строением, так как воздвигались они без цемента или строительного раствора.
Только в 1876 году был расчищен проход через ворота, в результате чего была обнаружена некогда проходившая здесь римская улица...
Продолжая разговор, начатый скульптурой Балдуина, отметим, что в Трире великое множество самых разнообразных памятников, как в виде фонтанов, так и без оных. Среди них выделяется поистине ювелирными железным литьём и ковкой «Памятник ремесленников» (Handwerkerbrunnen):













На фонтане находится табличка, указующая, что он был подарен ремесленниками Трира своему городу в честь его двухтысячелетия, которое праздновалось в 1984 году:


Ещё один фонтан установлен на плошади недалеко от Базилики Константина (о ней мы будем рассказывать в другом посте Трирского цикла). Как указано на памятной табличке, он также является подарком к двухтысячелетнему юбилею Трира от земли Райнланд-Пфальц:

Фонтан многофигурный:

и каждый его элемент, по замыслу его создателей, имеет историческую подоплёку:
лошадь символизирует кельтскую линию в истории города:

орёл — римскую:

овца — княжескую (курфюрстскую):

малая борзая (левретка) — прусскую:

Голубь символизирует нынешнее время:

А ещё там есть змея (наверное, символизирующая мудрость):

Вот из этой пушки течёт питьевая вода:

Ещё один многофигурный памятник мы увидели на правом тротуаре бульвара, ведущего от вокзала к Порта Нигро: «Пастух и четверо поросят»:

Что, не увидели четвёртого поросёнка? Нет, это не Макс, хотя иногда его так мы называем. А четвёртый — самый любопытный — убежал от группы и заинтересовался банком:

Около одной из церквей, которая была на ремонте, и мы потому в неё не попали, а потом и вовсе запамятовали её наименование, стоит фонтан в виде скульптуры мужика, готовящегося дубиной прикончить страшное львообразное чудовище:


Как и подобает быть в добропорядочном христианском городе, на домах Трира находится множество изображений членов Святого Семейства — как вполне традиционных:



так и необычных:

Теперь, в порядке плавного перехода к следующим постам, в которых будет, в частности, рассказываться о кафедральном соборе святого Петра и очень красивом фонтане святого Петра на главной площади Трира, покажем изображение этого святого на вратах монастырского здания:


@темы: Трир