Есть в Германии небольшой (50 тысяч населения) город Шпайер (Speyer), который имеет это название примерно с 500-го года, хотя городище стоит здесь аж с начала христианского летоисчисления. В средние века Шпайер играл большую роль в Европе, но сегодня это тихий, провинциальный город, в котором, однако, находится самая большая из сохранившихся в мире церквей романского типа и расположен огромный музей техники, созданный и поддерживаемый в прекрасном состоянии компанией друзей-энтузиастов, которых можно даже именовать фанатами несмотря на то, что это предприятие, полностью находящееся в их частном владении, приносит им неплохой доход.
читать дальше Именно в этот музей и была организована экскурсия учащихся русской школы, в которой по субботам занимается мой Макс Габриэль, и я подсуетился, чтобы попасть в этот автобус. Путь занял полтора часа в один конец: Шпайер находится чуть более, чем в ста километрах от Франкфурта.
«Как показало вскрытие», осмотреть весь музей в течение трёх с половиной часов, имевшихся в нашем распоряжении, было абсолютно невозможно. Мы не побывали в таких его отделах, как морской и моделирования, не поднимались на два этажа, на которых сосредоточена масса экспонатов среднего и малого размеров, в том числе большое количество мотоциклов и мотороллеров, не посетили находящееся рядом с музеем здание его специального отдела «Вильхельмсбау» (Wilhelmsbau), в котором выставлены антикварные мебель, костюмы, музыкальные инструменты, куклы и игрушки. И уж, конечно, мы не добрались до отстоящего в тридцати минутах езды музея автомобилей и техники в Зинсхайме (Sinsheim), в качестве филиала которого, между прочим, и создавался музей в Шпайере. Тем не менее, мы увидели массу интересного, и с некоторыми любопытными (для меня) экспонатами я хочу Вас здесь познакомить. Начну с автомобилей.
читать дальше Посмотрите на общий вид главного зала музея:

Mersedes/Benz 380K, 1934 г., 3,82 литров, 8цилиндровый, мощность 90/140 л.с.

Mersedes/Benz 630Kомпрессор, 1928 г., 6,24 литров, 6цилиндровый, мощность 100/160 л.с., расход топлива 25 л бензина и 0,8 литров масла на 100 км

Mersedes/Benz Гелендваген G-5, 1938 г., 4цилиндровый, мощность 48 л.с. Это — абсолютный раритет, ибо эта модель выпускалась только в период до 1941 года, и произведено было всего 180 экземпляров

Экспозицию очень «оживляют» манекены, одетые в стиле времени выпуска автомобилей:

Gaggenau 1909 г. Эта фирма, вообще-то, специализировалась на грузовиках; с 1907 года начала тесно сотрудничать с фирмой Benz, что отразилось на внешнем виде её продукции.



Daimler „Aussichtswagen“-Omnibus (Автобус с обзором). 1914 г., 5,7 литров, 4цилиндровый, мощность 50 л.с., максимальная скорость 30 км/час.


Renoult Doppelphaeton (AS). 1909 г., 4,4 литров, 4цилиндровый, мощность 20 л.с.

Ещё немножко «оживляжа»:

Mersedes/Benz 630 mit Park-Ward Karosserie (переименование производимой в 1924 г. серии Mersedes 24/100 140 л.с.. 630 означает 6цилиндровый двигатель с объёмом 6.3 л). Кузов произведёт фирмой Park-Ward (Лондон)


В заключение этого раздела хочу показать два любопытных образца пожарной техники:
Ford-T, 1923г., 2,9 литров, 4цилиндровый, мощность 20 л.с., максимальная скорость 70 км/час. Платформа широкого применения, специально оборудованная для противопожарных целей

И совершеннейший раритет: деревянная пожарная лестница производства 1880 года. Фирма J-G-Lieb из Бибераха-на-Риссе:

Теперь перейдём к самолётам.
читать дальше Опять-таки сначала — ещё один общий вид главного зала:

Первый экспонат - известный по Второй мировой войне истребитель Messerschmitt Bf 109 G-4 – данный экземпляр был произведён в 1942 г., мотор Daimler Benz 605 мощностью 1475 л.с. позволял развивать скорость 600 км/час

Далее буду показывать только относительно современные образцы.
McDonnell Douglas F4 Phantom. Произведён в 1960 г., максимальная скорость 2.390 км/час,
потолок высоты 18.975 м:


Passault Mirage III RD Французский истребитель с дальностью полёта 1.610 км и максимальной скоростью 2.300 км/час:

SAAB Draken J35 - одноместный истребитель производства Швеции, входил в состав ВВС Австрии. Дальность полёта 2.000 км, максимальная скорость 2.124 км/час:

Трёхмоторный пассажирский самолёт Юнкерс Ju 52-3 m. Скорость до 300 км/час, дальность полёта 1500 км, потолок полёта 6.600 м, полётный вес 10 т.


Boeing 747 Jumbo Jet - первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. В течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году, был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером. Под ним — канадский борт местной авиации:

АН-22 Антей — гигантский грузовой самолёт с полётным весом до 80 т. В течение 1965-1968 г.г. был самым большим грузовым самолётом в мире.

Как я уже писал в начале, мы не попали в морской отдел музея, но несколько имеющих к морю экспонатов находится во дворе, ибо внутрь они просто бы не поместились. Мне показалась примечательной подводная лодка U-9, построенная в 1966 году, длиной почти 46 м, весом 466 т, глубиной погружения 100 м, скоростью под водой 17 узлов, штатной командой 22 чел.:


А теперь — несколько «космических» экспонатов.
читать дальше Звезда здесь, конечно, нелетавший экземпляр советского космического «челнока» Бурана:

Даже сам процесс доставки этой махины в Шпайер заслуживает особого внимания: на специальном плоту по воде (фотография найдена в Интернете):

Каждый желающий может заглянуть внутрь этого «челнока» и увидеть, в частности, громадный топливный бак, мощные коммуникационные щиты с толстыми кабелями и — через затемнённую плексигласовую перегородку маленькую тесную кабину для одного (максимум двух) космонавтов (остаётся только порадоваться, что Шпайер не может надеяться на получение одного из американских «шаттл»ов, поскольку сравнение было бы сокрушительным):

Экспонаты, характеризующие американскую космическую программу, связаны с лунными экспедициями и орбитальной станцией.
Вот спускаемый аппарат:

Астронавт в рабочем скафандре:

Астронавт около своего «лунного экипажа»:

И сама эта тележка более крупно:

Представлен также симулятор космической лаборатории:

Можно взглянуть и внутрь этого симулятора:

Среди всей техники, представленной в главном зале музея, есть и несколько старинных органов — как механических, так и предназначенных для игры органиста. Очень живописна прекрасно отреставрированная старинная многофигурная органола длиной 12,5 м (фигуры немного двигаются во время игры органолы):

Было бы неправильно завершить рассказ о поездке, не показав несколько фотографий того самого собора, о котором я упомянул в начале поста.
читать дальше Он строился предположительно с 1030 по 1124 г.г. Он является кафедральным, то есть резиденцией служения местного епископа.
Западный портал собора с главным входом (есть ещё два боковых входа справа и слева от портала):

Собор — трёхнефный; из помещения, в котором оказываются посетители после любого из трёх входов, можно только через одну дверь попасть в центральный неф, после чего открывается вид в направлении клироса, расположенного в восточной части собора под куполом:

С каждой стороны центрального нефа находится по шесть колонн, символизирующих 12 апостолов. На ступенях клироса находится статуя Богоматери с младенцем:

Если посмотреть от клироса в сторону входа, то можно увидеть, в частности, главный орган собора (второй, постоянно используемый орган расположен за спиной Богоматери в левой части клироса):

Так выглядит восточная (купольная) часть собора с улицы:

Собор расположен в десяти минутах ходьбы от музея техники, пройти между ними можно через небольшой парк. Вот так виден собор примерно в метрах ста от музея:
Спасибо душевное! Это дело (хорошее варенье) я люблю...