В каждом древнем европейском городе есть ратуша, и Бамбергская ратуша занимает среди них особое, в высшей степени достойное место.
читать дальше Считается, что по ратуше можно составить достаточно полное впечатление о городе. Небольшая, наполовину деревянная Старая Ратуша в Бамберге как нельзя лучше характеризует этот город.
Ратуша в Бамберге стоит прямо на реке, на маленьком искусственном островке, связанном с берегами реки Регнитц двумя мостами. Почему так случилось, объясняет легенда. В Средние века жители Бамберга хотели добиться от епископства независимости. После одного из выступлений против власти епископа солдаты учинили в городе пожар, в котором сгорела тогдашняя Бамбергская ратуша. И разгневанный епископ запретил жителям строить на его земле новую ратушу. Тогда жители решили проявить смекалку, и построить ратушу не на епископской земле, а на реке. Так и появилась эта красивейшая постройка, один из символов Бамберга.
С берегов Регнитца можно по-разному увидеть это здание. Например, вот так:


Здание Ратуши состоит из трех совершенно не похожих друг на друга частей, тем не менее образующих единое целое. По центру располагается башня с часами и просто шикарными белыми балконами:


Сквозь башню можно пройти по мосту на другой берег реки Регнитц:

Фахверковая часть была построена в 14 веке, она, в сущности, представляет собой небольшой белый домик с желтыми балками:

В 1440-м году она сгорела дотла, и потребовалось немало денег и сил, чтобы её восстановить.
Каменная часть ратуши была создана усилиями архитектора Михаэля Кюхера во время реконструкции, намного позже - в 18-м веке. Она включает в себя башенку и протяженный фасад с фресками. С первого взгляда кажется, что фасад украшен колоннами и скульптурами. Но это обман зрения: все это только нарисовано. Хотя несколько выступающих деталей все же можно обнаружить:


Поскольку Старая Ратуша является одним из главных туристских объектов Бамберга, то просто невозможно представить себе количество фотографий, на которых она уже запечатлена. Удобно, в частности, фотографировать с мостов, которые расположены по обе стороны от Ратуши по течению Регнитца:


Буквально в переходе по мосту от Ратуши реку Регнитц разделяет на два рукава остров, на котором размещается добрая половина древнего города, не имеющая, между прочим, самостоятельного названия: горожане называют этот район просто Inselstadt - "островной город".
читать дальшеПрямо у моста стоит очень интересный памятник «Центурион» работы живущего в Италии скульптора польского происхождения Igor Mitoraj , который необычно смотрится на фоне окружающей природы:



Вы, конечно, обратили внимание, что центурион этот — двуликий, причём на каждом лице отсутствует один глаз — наверное, выбили в бою сквозным ударом копья...
За памятником находится площадка старого рыбацкого порта, которая называется «У кранов» (Am Kranen), и здесь, действительно, стоят подъёмные механизмы (поза)прошлого века:

Сегодня порт по-прежнему функционирует: здесь происходит посадка на прогулочные теплоходы.
К площадке порта примыкает бывшая скотобойня - Schlachthaus. Несмотря на утилитарное предназначение (скульптура бычка над входом призвана развеять последние сомнения в этом), это - барочная архитектура: здание построено в 1742-м году:

Вдоль набережной Регнитца за скотобойней располагается так называемая «Малая Венеция» (Klein-Venedig) - длинный квартал рыбацких домов 17-го века, стоящих на островной стороне реки. На следуюшей фотографии справа как раз виден прогулочный теплоход, пришвартованный у порта, а прямо за ним — здание скотобойни (вечерний снимок):

Посмотрите панораму и отдельные дома Малой Венеции:




А теперь я хочу рассказать о том, как Бамберг чтит память выдающегося немецкого писателя и композитора Эрнста Теодора Амадея Гофмана (Ernst Theodor Amadeus Hoffmann)
читать дальше, который в течение 5 лет из 46 лет своей жизни жил и работал в этом городе и, в выступая в качестве композитора, декоратора, драматурга, режиссёра и помощника директора Бамбергского театра, решающим образом содействовал расцвету театра.
Сейчас в Бамберге есть площадь Гофмана, городской театр носит его имя:
Сохраняется дом, в котором жил Гофман:



На последней фотографии изображён его любимый кот Мурр, от имени которого Гоффман написал двухтомный роман «Житейские воззрения кота Мурра» (Lebensansichten des Katers Murr), считающийся вершиной его творчества. С этим же котом на плече Гофман изображён в скульптурном портрете, который стоит на площади его имени перед домом, в котором он жил, и слева от театра, в котором он работал:

